Предпосылки возникновения НОУ были созданы в конце 90-х годов. Ученики нашей школы принимали активное участие в предметных олимпиадах различного уровня. В конце 90-х стали проводится конференции исследовательских работ школьников в Томском государственном университете и Томском политехническом университете. Школьники под руководством педагогов активно стали заниматься исследовательской работой, успешно выступать на конференциях.
Но не хватало организации, объединения, системы работы, чтобы данные направления успешно развивались. В 2001-2002 учебном году возникла идея создания научного общества учащихся. Изучались материалы о школьных научных обществах, опубликованные в педагогической литературе, рассматривались положительные моменты своего опыта, разрабатывалась необходимая документация. И в ноябре 2002 года научное общество «Эрудит» было создано.
2002-2003 учебный год - Разработка и утверждение Положения, формирование секций, подбор руководителей лекций (педагогов) и председателей секций (учащихся). Апробация общей схемы деятельности НОУ.
2003- 2004 учебный год - Совершенствование общей схемы деятельности НОУ, создание банка данных по следующим показателям: итоги олимпиад различного уровня, интеллектуальных конкурсов, конференций ученических исследовательских работ.
2004-2005 учебный год - Дальнейшее совершенствование работы по повышению качества исследовательской деятельности школьников, эффективной подготовки обучающихся к предметным олимпиадам. Создание банка тем исследовательских работ по секциям. Выдвижение одаренных учащихся на премии Думы Томской области и звание лауреатов Томской области в сфере науки и образования. Формирование копилки лучших исследовательских работ школьников.
2005-2006 учебныйгод - Пропаганда деятельности НОУ через СМИ: школьную газету «Вести с особой планеты», районную газету «Томское предместье», участие в районном конкурсе «Научно-методическое обеспечение учебного процесса», презентация работы НОУ на окружном методическом дне. Продолжение работы по основным направлениям: исследовательская деятельность, олимпиадное движение, интеллектуальные конкурсы.
2006-2007 учебный год - Формирование объективной оценки деятельности НОУ, определение дальнейшей стратегии работы НОУ. Создание банка данных «Одаренные дети», подготовка материалов для создания «Галереи славы НОУ», подготовка материалов для издания сборника о работе НОУ.
2007-2008 учебный год -Год стабильной работы, плодотворного функционирования. Накоплен достаточный материал о работе НОУ, отлажена технология выполнения исследовательских работ, выполнено и собрано большое количество исследовательских работ учащихся. В большой мере этому способствовало появление в школе достаточного количества компьютеров, сканеров, принтеров, проекторов. Расширилось количество и уровень предметных олимпиад, а также учеников – олимпийцев. Традиционными стали интеллектуальные конкурсы для разных возрастных групп. К 5- летию НОУ (ноябрь 2007) подвели итоги и обозначили новые задачи. Не останавливаться, вперед, и только вперед!
|